Какие проблемы были до начала работы с финансовым директором:- не обеспечивали темп роста выручки и чистой прибыли;
- выручку выполняли на 30% от возможностей клиники.
Собственник пришел с запросом на увеличение выручки, так как был уверен, что клинике не хватает трафика клиентов, низкие объемы продаж из-за недостаточного количества рекламы и звонков, администраторы клиники плохо конвертируют клиентов в запись и не обеспечивают доходимость клиентов до приема.
Внедрили инструменты:Разработка финмодели для стоматологической клиники
В рамках работы над ней увидели странное. Обычно составляем доходную часть для прогноза выручки - двигаемся от воронок продаж, от юнит-экономики, то есть от натуральных показателей и ключевых показателей деятельности бизнеса - какому количеству пациентов услуг мы оказали, по какой цене, из каких каналов пришли наши клиенты и тд.
Все это нужно, чтобы понять, какой ключевой показатель приоритетен и на что предпринимателю нужно нажать, чтобы получить нужный объем выручки. Очень важно расти не только за счет экстенсивного роста, но и за счет интенсивного увеличения эффективности работы внутри 1 единицы бизнеса.
Первое, что мы сделали — оцифровали маркетинговую и продающую составляющую клиники
Мы увидели, по каким каналам клиника привлекает пациентов, смогли понять как работает воронка и продаж и полностью оцифровать этапы продаж от момента лидогенерации до сделки с клиентом (приема пациента доктором).
Провели расчет таких показателей как:
- количество просмотров рекламы;
- конверсия переходов на сайт;
- конверсия звонков в клинику;
- конверсия записей на прием;
- доходимость пациента до приема и пр.
При оцифровке воронки продаж увидели средние нормы конверсий переходов на сайт и звонков, а администраторы клиники 60% звонков превращали в записи пациентов на приемы.
Но вот незадача, один из ключевых показателей работы клиники — доходимость клиентов до приема очень низкая и составляет всего 33%. С такой доходимостью наполняемость клиники пациентами обеспечивалась всего на 21%, а кресла и оборудование большую часть времени простаивали.
Выяснили, что доходимость пациентов страдала из-за постоянного отсутствия докторов на местах (кто-то либо заболевал, либо отпрашивался, уходил в отпуск), таким образом не было обеспечено исполнение регулярного графика работы докторов и взаимозаменяемости специалистов со стороны клиники.